Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

В пензенском драмтеатре прошел вечер памяти Валерия Беляковича

«Пензенская правда» «Пензенская правда»
13 января 2017

14 января исполнилось 40 дней со дня его смерти

14 января в Пензенском областном драматическом театре прошел вечер памяти актера и режиссера, основателя московского «Театра на Юго-Западе», подарившего пензенскому драмтеатру немало замечательных спектаклей Валерия Беляковича. В этот день исполнилось 40 дней со дня его смерти.

— Его душа сегодня покинула землю, — сказал художественный руководитель театр Сергей Казаков. — Давайте вспомним Романыча и подарим ему нашу любовь. Я приехал в Пензу в 1990 году, а он здесь ставил «Мирандолину», потом в «Мастере и Маргариту» мне дали роль Коровьева. Он был моим тылом, был рядом со мной всегда, я часто звонил ему, советовался, делился проблемами и радостями. Известие о его смерти словно выбило фундамент из-под меня. Я резко повзрослел. Прошлый год стал меня годом трагическим — очень много людей, повлиявших на мою судьбу, ушли из жизни. Среди них и Валерий Романович.

Собравшиеся увидели сцены из спектаклей, которые поставил Белякович в театре — «Мирандолина», «Мастер и Маргарита», «На дне», «Куклы». А также видео, которое снимали в неформальной обстановке после премьеры, на котором Валерий Белякович азартно, как и все, что он делал, пел «есть только миг между прошлым и будущим».

Актеры делились воспоминаниями о Мастере.

— Пензенский драмтеатр был первым, где Белякович поставил спектакль «на стороне», — вспоминала заслуженная артистка РФ Галина Репная. — В 1988 году его пригласил главный режиссер Анисимов: они дружили. Меня взяли на роль Мирандолины. Мы привыкли репетировать по два месяца, а он сказал «10 дней и спектакль должен быть готов». Актеры схватились за голову. Но... так и случилось. У меня вначале ничего не получалось, он даже начал злиться. Я ему говорю «в пьесе от красоты Мирандолины мужики падают к ее ногам, а какая я красавица?», а он мне сказал «мужики падают не только от красоты, но и от других качеств женщин». И сказал мне на ушко еще одно слово, но я вам этот секрет не открою. Он повернул что-то в моей жизни — это как свежий ветер, энергия, настроение радости. Когда я узнала о его смерти — был шок, и я не до сих пор не могу поверить. Это не должно произойти.

О своей работе, встречах с режиссером вспоминали заслуженные артисты РФ Василий Конопатин и Генрих Вавилов, актеры Сергей Дрожжилов, Григорий Мазур, Ольга Белякова, его ученик по ГИТИСу Владимир Карпов.

— Мы ездили его провожать в последний путь, — рассказал Владимир Игоревич. — Он лежал и улыбался. Значит, ушел спокойным, удовлетворенным. Его выражение лица дало мне силы. Теперь мы, его ученики, просто не вправе ставить плохие спектакли.

— Он ко всем обращался на «ты», а Михаила Каплана называл «Майкл», — вспоминали актеры. — Конечно, кричал на нас, особо не выбирая выражений, но мы знали: он очень любил актеров, вообще людей, относился ко всем с необыкновенной добротой.

Не могли обойти и смешные моменты — ведь Валерий Белякович обладал потрясающим чувством юмора.

Завершился вечер показом отрывка из спектакля «Куклы», где Валерий Романович читает свой знаменитый монолог о театре. Присутствующие смотрели его стоя.

— Он построили свой театр, — сказал Сергей Казаков. — И в Пензе по сути он тоже, можно сказать, сделал это, потому что наши актеры «замешаны» на Беляковиче. Он дал нам ощущение театра, научил относиться к нему так же, как к жизни, отдавать ему себя без остатка, не своим амбициям, а сцене. Я считаю, равных Беляковичу в театральном мире нет. Его имя еще оценят так, как должно. Царствие ему небесное.

Галина ИСАЙЧЕВА

Источник: «Пензенская правда»