Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра
31 октября 2019

Фестиваль «МаскерадЪ»: день седьмой. «Новый театр» из Израиля. «Медведь. Аллюзия на тему»

Фестиваль «МаскерадЪ» недаром зовется международным — спектакль по сценической шутке А. П. Чехова «Медведь» привез в Пензу «Новый театр» из Израиля.

«Шалом, не побоюсь этого слова!» — поприветствовал зрителей малой сцены художественный руководитель фестиваля Сергей Владимирович Казаков перед началом спектакля 30 октября.

Камерная сцена превратилась в квартиру богатой вдовы и задрапирована красным. Комната с первых минут намекает зрителям, что в ее интерьере прозвучит танго. Оно и в самом деле прозвучит, да еще будет страстно станцовано главными героями. Заявленная «аллюзия на тему» разыграна ансамблем из трех актеров. Режиссер (она же исполнительница главной роли) Ольга Исакова смело перенесла шутку Чехова в наши дни, бережно сохранив авторскую фабулу и конфликт. Чеховские персонажи с честью прошли проверку временем и легко превратились в сегодняшних женщину и мужчину. Текст Чехова переведен на современный язык, тем самым позволяя актерам свободно развивать историю, не затрачивая энергию на преодоление барьера времени.

Романтическую историю любви и ненависти оттеняет колоритный дядя вдовы Леночки (Михаил Блитман). Этот уморительный мужчина в спортивках, любящий племянницу и трогательно заботящийся о ней, похож на персонажа из еврейских анекдотов. Именно благодаря его тактичному участию безутешная вдова, которая зареклась до гроба быть верной своему неверному и уже покойному мужу, обретает свое простое, как три шекеля, женское счастье. Неожиданным героем ее романа оказывается бизнесмен с криминальной биографией — знойный мужчина, виртуозно танцующий танго и отлично разбирающийся в устройстве огнестрельного оружия (Дмитрий Переходник). Самая напряженная сцена спектакля — несостоявшаяся дуэль еще не любовников, но уже влюбленных друг в друга противников. Под звуки страстного танго он и она начали выяснять кредитно-денежные отношения с помощью двух пистолетов, а в итоге слились, конечно же, в танце чувств.

Важно отметить сильную игру всего трио актеров. Все они своей комической природой мастерски отыграли каждую реплику (что особенно значимо на камерной сцене, когда артисты находятся под постоянным пристальным вниманием зрителей) и существовали в сложном ансамбле постоянно меняющихся отношений между друг другом.

Может сложиться ошибочное впечатление, что от Чехова в постановке нет ровным счетом ничего, кроме названия, но это не так. В ключевых сценах спектакля авторы обращались к тексту «Медведя» без попытки его изменить. А главное — сохранилось настроение чеховской шутки, легкое и почти неуловимое, которое унес с собой каждый зритель.

Вероника Ерофеева,
Евгения Ноздрачева,
студентки 3 курса театроведческого факультета
Российского института театрального искусства — ГИТИС
(мастерская В. Ю. Силюнаса и А. В. Бартошевича)

Фото © Дмитрий Журкин